Готовый бизнес: что такое франшиза

Открытие собственного бизнеса – дело ответственное, рисковое. Начинающий бизнесмен может попробовать работать под уже известным торговым брендом, приобрести так называемую франшизу. Рассмотрим подробнее, что такое франшиза в бизнесе, какие она дает преимущества, какие законы регулируют ее деятельность?

Начинать бизнес с создания нового бренда — дорогая затея, это требует больших инвестиций и немало времени. Такой вариант подходит не всем предпринимателям. Разумнее выходить на рынок под уже известным брендом, достаточно заключить договор франшизы.

Основные определения

Франшиза – это соглашение сторон, согласно которому одна сторона передает, а другая сторона получает право пользования товарным знаком, маркетинговой концепцией и другими технологиями франчайзера.

Франчайзер – тот, кто передает право пользования своей торговой маркой и другими технологиями.

Франчайзи – тот, кому передается право пользования товарным знаком и другими технологиями.

Роялти – вознаграждение, которое франчайзи выплачивает франчайзеру (ежеквартально, ежегодно), за пользование товарным знаком и другими технологиями.

Паушальный взнос — это стоимость франшизы.

Исходя из этого, можно понять, что франшиза – это аренда торгового бренда вместе с маркетинговой концепцией. Покупая франшизу, франчайзи получает готовую бизнес-модель с налаженными бизнес-процессами. Безусловно, у франшизы есть плюсы и минусы, которые нужно учитывать.

Франшиза предоставляет бизнесменам большой спектр возможностей:

Возможности франшизы
Возможности франшизы
  • использование проверенной системы ведения бизнеса;
  • право открытия собственного дела под известным брендом;
  • минимизация рисков;
  • маркетинговая и рекламная поддержка;
  • доступность базы знаний франчайзера;
  • помощь, поддержка, консультации по текущей работе.

Как работать по франшизе

Если рассматривать Гражданский Кодекс РФ, то, как такового понятия франшизы и франчайзинга там нет. В кодексе это имеет название – концессионный договор или коммерческая концессия.

Рассмотрим взаимоотношения франчайзера (правообладатель) и франчайзи (пользователь), согласно статьям 1031-1032 Гражданского кодекса РФ.

Обязанности партнеров
Обязанности партнеров
Обязанности правообладателя:
  • Передача пользователю всей документации, предоставление необходимой информации для осуществления предоставленных ему прав, обозначенных в договоре.
  • Консультация по вопросам, касающимся ведения бизнеса.
  • Государственная регистрация полученных прав, контроль за качеством товаров, работ и услуг.
Обязанности пользователя:
  • Осуществляя коммерческую деятельность, использовать торговую марку или иное индивидуальное средство правообладателя, указанное в договоре.
  • Следовать всем инструкциям, выполнять все указания правообладателя, следить за качеством производимых товаров или предоставляемых услуг.
  • Не разглашать информацию о ноу-хау в ведении бизнеса, полученную от правообладателя.

Все взаимоотношения между сторонами по работе франшизы регулируются главой 54 ГКРФ.

Что дает франшиза начинающему бизнесу?
  1. Во-первых, приобретая франшизу, начинающий предприниматель вкладывает свои средства в уже готовый бизнес со сложившейся деловой репутацией, что дает большое преимущество перед построением бизнеса самостоятельно с нуля.
  2. Во-вторых, франчайзеры обучают своих партнеров, помогают в построении успешной бизнес-модели, способствуют развитию бизнеса.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский портал Malimar.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector