Шариковые упорные подшипники сейчас широко распространены, и они используются только для осевой нагрузки. Есть также двухрядные модели, которые воспринимают различные усилия вдоль оси. При этом им запрещена радиальная нагрузка, что связано с их конструкцией. Данные подшипники используются для тех узлов, которые функционируют при небольших нагрузках. Важно, чтобы была небольшая частота вращения. Прежде чем приобретать данную деталь, следует подробнее ознакомиться с её особенностями.
Как устроены упорные подшипники
Они используются для односторонней осевой нагрузки. Состоят из тугого кольца, которое устанавливается на вал, а также свободного кольца, монтируемого на корпус. Посередине находятся шарообразные тела, которые отвечают за качение. Данная деталь оснащена сепараторами. Подшипник считается разборным, поэтому его будет несложно установить. Свободное кольцо отличается разной опорной поверхностью. Она бывает как сферической, так и плоской. Данные шарикоподшипники компенсируют незначительный перекос вала.
Шариковые упорные подшипники бывают двухрядными. Они отличаются невысокой ценой и небольшим размером, подходят для двухсторонних нагрузок. Оснащаются двумя свободными и одним тугим кольцами. Каждое из них комплектуется шариками и сепараторами. Данный вариант может применяться исключительно для упорных нагрузок. Эти подшипники считаются разборными, что значительно облегчает их установку.
Сепараторы у данных подшипников бывают двух видов: массивный и литой. Обычно они производятся из таких материалов, как текстолит, латунь и полиамид. Если важна высокая прочность модели, следует отдать предпочтение вариантам с литыми сепараторами из латуни. Полиамид лучше подходит для тех опор, у которых небольшие габариты. Он отличается устойчивостью к износу, но не переносит повышение температуры до +120 градусов Цельсия. Текстолит хорошо подходит для тех ситуаций, когда нагрузки умеренные, а температурный показатель не слишком высокий.
Подробнее с разными вариантами подшипников можно ознакомиться здесь: https://avtoprom.kz/catalog/. Они представлены в широком ассортименте, поэтому будет несложно выбрать подходящий вариант для конкретной ситуации.
Сфера применения
Сборочные узлы используются в разных отраслях. Например, они необходимы для машиностроения, приборостроения и других сфер. Их нередко устанавливают в домкраты, а также в системы сцепления, поворотные опоры. При этом для больших нагрузок лучше выбирать роликовые модели, потому как они лучше подходят для данной ситуации.
Период эксплуатации подшипника зависит от разных моментов. На это влияет не только его качество, но и правильность выполнения установки. Внутреннее кольцо принято монтировать внатяг. Именно поэтому важно точно подобрать изделие, ориентируясь на допуски. В некоторых ситуациях при сборке особо точного узла необходимо взять несколько однотипных деталей. При этом важно остановиться именно на той, которая наиболее точно «сядет».
Важно помнить о том, что при использовании данных подшипников не допускаются ударные способы воздействия. Также не следует передавать нагрузку от одного кольца к другому с помощью тел качения. Важно не забывать о том, что данные подшипники требовательны к чистоте при эксплуатации. Они нуждаются в качественной и подходящей смазке. Эти моменты необходимо учесть при использовании упорных подшипников, чтобы они долго прослужили.
Источник: https://avtoprom.kz/