Люди постоянно «посылают» окружающим сигналы, вербальные или невербальные, раскрывающие суть характера и делающие тайное явью. Почему мантии королей и сексуальный цвет помады – красные? Предпочтения, отдаваемые определенными людьми какой-то тональной гамме – это психологический ключ к каждому из нас, который сможет помочь понять самих себя.
Цвет в одежде как инструмент невербальной коммуникации
В психологии цвет одежды говорит о многом. Это некая невербальная информация о нас собеседнику. Если у вас возникают сомнения по этому поводу, можно вспомнить ягоды, фрукты, овощи – их цвет всегда подсказывает, спелые плоды или нет.
Обозначение цветов одежды в психологии
- Красный. Красный цвет одежды в психологии означает, что люди стремятся к успеху, пытаются ощутить всю полноту жизни. Они вспыльчивы, склонны к особому драматизму в близком общении. Однако ярым любителям повседневной носки красной одежды стоит помнить о другой стороне медали: данный цвет – раздражитель для нервной системы, поэтому лучше его надевать не очень часто или же сочетать с другими, менее агрессивными вариантами.
- Синий. Синий – цвет аристократов. Люди, имеющие пристрастие к нему, редко улыбаются, недоверчивы, склонны к консерватизму. Также особы, предпочитающие синее, пытаются себя отгородить от новых знакомств, дружат только с проверенными временем людьми. Психологи утверждают: чем глубже и холоднее этот цвет, тем больше человек склонен чувствовать печаль.
- Белый. Белый символизирует романтизм натуры. Люди, которых привлекает такая одежда, не терпят лжи, неаккуратности, они довольно мечтательны. Нужно заметить, что часто белый цвет присутствует в гардеробе у обладателей совершенно разных темпераментов. Все потому, что он базовый и считается наименее раздражительным.
- Розовый. Розовый цвет в психологии – цвет детства. . Преобладание его в одежде взрослого может сигнализировать о желании продлить юные годы и спрятаться от проблем в некой наивности.
- Зеленый. Зеленый цвет в одежде преобладает у достаточно харизматичных личностей, знающих себе цену и имеющих цель в жизни.
- Желтый. Одежда желтого цвета, с психологической точки зрения, обозначает незаурядное чувство юмора, оптимизм и спокойствие. Но, вместе с тем, человек, одевающийся в желтое, ищет счастье. Если это каждодневные наряды – поиски все еще продолжаются.
- Голубой. Люди, покупающие одежду в голубых тонах, претенциозны, принципиальны, частенько ищут в других изъяны.
- Коричневый. Коричневый – цвет собранных, точных и, возможно, немного медлительных людей. Им не присуща лишняя суета. Особы с гардеробом в коричневых тонах строгие, ценят близких.
- Серый. Люди, предпочитающие серые вещи – незаурядные личности с огромным внутренним миром. За модой они не гонятся, но всегда знают, как выглядеть стильно и интересно.
- Черный. Цвет элегантности, шарма и роскоши – это черный. Он идет многим, но не каждый решится носить подобную одежду постоянно. И все же, если вы один из любителей повседневных черных вещей – это говорит о желании показаться загадочным и особенным. Злоупотреблять данным цветом также нежелательно. Он способен усугублять депрессию.
Эксперименты приветствуются
Человек предпочитает только несколько цветов в одежде, а иногда и всего-то один. Нужно помнить, что за весь период жизни черты характера меняются, меняются и предпочтения в цвете одежды. Не нужно замыкаться на чем-то одном – сделайте гардероб разнообразным и оригинальным.
С помощью смены цветов в одежде вполне реально помочь себе, например, избавиться от нежелательных особенностей характера и развить те черты, о которых давно мечтали.
А как же фиолетовый?