О безграмотности, фонетической доминанте и о том, почему важно научить ребенка читать до школы

В 70–х годах прошлого века можно было отдать неподготовленного ребенка в первый класс и к Новому году умиляться полученным им навыкам чтения. Сегодня к первому классу детей два года готовят в детском саду многострадальные воспитатели, но уровень безграмотности выпускников всё равно бьет все рекорды.

Генофонд россиян так стремительно ухудшиться не мог. Напрашивается логический вывод, что дело в несовершенстве школьной программы. Единственным выходом являются уроки обучения чтению дошкольников в частных школах, где преподают иначе, чем в государственных. В общеобразовательных заведениях упор сделан на фонетическую доминанту.

Как появилось поколение нечитающих и безграмотных молодых людей, или фонетический букварь конца 80-х годов XX века

Чтобы научить ребенка читать, можно использовать разные методики. Некоторые из них авторские и известны узкому кругу лиц. Вторые экспериментальные, по ним работают отдельные школы или педагоги. Третьи включены в систему народного образования как базовые.

До конца 80-х годов прошлого века методику букваря можно условно охарактеризовать как зрительно-логическую. Ассоциации закреплялись и подкреплялись. Буквы складывались в слоги и слова, и ребенок радостно читал про трудолюбивую маму и чистую раму.

Введение букваря Д. Б. Эльконина

В 1982 году в образовательной среде СССР на государственном уровне произошел своего рода переворот. Победила каста ученых и идея Даниила Эльконина о первичности слухового восприятия. Не сразу. Практики сопротивлялись до конца десятилетия.

В результате уже много лет в государственных школах дети честно пытаются подобрать буквы под слышимые звуки. Фонетический разбор слова, о написании которого надо догадаться, стал мрачным символом новой методики. Оторванные от реальности ученые подобно Г. А. Цукерман с сожалением вещают о плохо развитом фонематическом слухе у всех детей России.

Однако итоговая безграмотность в стиле «лублу» еще полбеды. «Магнитофонный способ» привел к более печальным последствиям. Дети не научились нормально читать и понимать логический смысл прочитанного.

Массовый сброс национального IQ

Выросшие на слуховой доминанте и букваре Эльконина без напряжения обрабатывают только короткие фразы. О Толстом и Тургеневе речи нет, там чересчур длинные и сложноподчиненные предложения.

Но ведь еще есть физика и математика с теоретическими разделами, без понимания которых продвигаться в технических дисциплинах нереально! Чтение является базой не только для гуманитариев.

Фонетически выученным пришлось много и усердно заниматься дополнительно, чтобы получить высшее образование. Сейчас они уже сами стали родителями и понимают, что в частных школах вроде https://smartclass.online/online-payment-lessons учителя преподают как-то иначе, по более доступным и прогрессивным методикам.

Чтобы научить читать малыша 4–6 лет, частникам бывает достаточно 2–3 месяцев занятий. А значит, ребенок на уроках в школе будет с легкостью читать и понимать учебники, а не гадать о том, какому звуку соответствует напечатанная буква.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский портал Malimar.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: