Одним из самых востребованных вариантов полиграфических изделий считаются наклейки. Они используются в качестве этикеток на упаковках с продуктами, алкогольными напитками, медикаментами, одеждой, обувью, парфюмерией, бытовой техникой и т.д. Востребованность самоклеющихся этикеток обусловлена удобством нанесения, разнообразием вариантов и доступной стоимостью.
Особенности этикетки
Перед тем, как заказать печать этикеток в Уфе, следует знать из чего они состоят. Самоклеющаяся этикетка имеет 4 слоя: поверхностный (картонный), силиконовый, бумажный и клеевой. Для создания клеевой основы обычно используется перманентный или суперперманентный клей. Также могут использоваться специальные составы для замороженных продуктов, текстильных и других «сложных» поверхностей.
Дополнительно стоит учитывать, что существуют определенные стандарты наклеек и этикеток. Но их необязательно соблюдать. Если же говорить о стандартных размерах, то нужно заметить, что наиболее востребованными считаются 45х40 мм и 37х25 мм.
Также следует знать о требованиях законодательства. В соответствии с этими требованиями, на самоклеющихся этикетках должно быть обязательно указано название товара, а также данные о его эксплуатационных свойствах, составе, сроке годности и условиях хранения.
Технологии печати
Для создания этикеток и наклеек используется несколько методов:
- Во-первых, востребованной считается цифровая технология. Она не требует предварительной подготовки. Поэтому выбор в пользу этой технологии целесообразен с точки зрения финансов.
- Во-вторых, может использоваться флексография. Эта технология актуальна при очень больших тиражах (от 50 тысяч этикеток). Преимущество флексографии также заключается в возможности создания ярких изображений.
- В-третьих, сегодня часто используется термотрансферная печать. Ее обычно применяют при небольших тиражах (около тысячи этикеток). Данная технология обеспечивает возможность нанесения текстовой и графической информации на картонные, текстильные, бумажные и даже синтетические поверхности.
Кроме перечисленных вариантов, востребованными также считаются такие технологии, как офсет, термопечать и горячее тиснение.
Вывод
Подводя итоги, нужно сказать, что самоклеющиеся этикетки на упаковки с различной продукцией должны быть яркими и информационными. На них обязательно должны быть указаны условия хранения товара, логотип бренда-производителя и штрих-код. Материалом для изготовления таких этикеток может быть бумага, картон, фольга, ткань и т.д.