В отличие от неизменно круглой печати, имеющей юридическую силу, штампам свойственно видовое разнообразие и в форме, и в функционале. Различают прямоугольные, квадратные, круглые и треугольные модификации.
Самые серьезные — прямоугольные разновидности. На предприятии или в организации изготовление таких штампов на заказ позволяет значительно сэкономить время секретаря или специалиста. Это регистрационные, адресные или неотложные клише вроде «Оплачено» или «Получено», которые организуют и убыстряют бизнес-процессы. Для организации процесса с сопутствующим весельем в компаниях всё чаще используют штемпельные конструкции с шуточным содержанием.
Прикольные штампы как составляющая корпоративной культуры и субкультуры
Корпоративная культура компании означает не только обязательный дресс-код и не менее обязательные корпоративы. Существуют и другие методы объединения коллектива вокруг ценностей и стратегических целей предприятия.
Примеры элементов корпоративной культуры:
- неформальное общение и плюшки на завтрак;
- корпоративные льготы для сотрудников;
- бесплатный спорт в тренажерном зале;
- совместные поездки;
- тимбилдинг — волонтерство, экстремальные квесты, совместные театральные постановки.
Формируются моральные нормы и традиции, которые при благоприятной раскладке делают коллектив спаяннее.
Если обобщить, сплоченности способствуют любые совместные действия, забота о сотрудниках, атмосферные и уникальные элементы фирмы. К таковым относят и специфические клише, которые чаще всего содержат резюме начальства в юмористической форме.
Что пишут на штампах?
В зависимости от модели корпоративной культуры надписи меняются. От весьма сдержанных в строгой ролевой модели до задорных и экспансивных на небольшом предприятии командного или семейного типа.
В ролевой схеме «Я начальник, ты подчиненный» с выраженной вертикальной иерархией штампы способствуют образованию субкультуры. Иначе говоря, набор веселых клише подчиненные обычно дарят непосредственному начальнику: отдела или подразделения. Жесткие регламенты полезно немного разбавлять улыбкой.
К примеру, при изготовлении штампов в Санкт-Петербурге жители города используют как стандартные макеты, так и локальные фразы наподобие «Это Питер, детка!». В любой компании всегда есть что-то своё: любимые оценочные фразы начальства, общая реакция на события.
Примеры типичных и оригинальных надписей на клише:
- «Это всё фигня! Переделать!»;
- «Фтопку!»;
- «Норм. Утверждаю!»;
- «Шедеврально!»
- «Готично»;
- «Пурпурно»;
- «Денег нет».
С развитием технологий изготовление штемпельных конструкций значительно ускорилось. Детализированные долговечные клише в подарок любимому руководству можно сделать за один час.