Вы находитесь здесь:Главная»Бизнес и карьера»Как правильно поменять работу
Бизнес и карьера

Как правильно поменять работу

   5159  0

Работа должна приносить удовлетворение, поэтому каждый человек хоть раз задумывался, не пора ли поменять работу? Когда и почему это нужно делать? Чего боятся люди при смене работы? Как грамотно поменять работу? Расскажем обо всем по порядку.

6 причин поменять место работы

Считается, что для роста квалификации и продуктивности нужно менять работу каждые пять лет, эта модель управления пришла из американской традиции и у нее есть много поклонников, однако есть японская модель, согласно которой, человек должен работать в одной компании всю жизнь, фирма – это семья, которую нельзя менять. Но в любом случае смена деятельности и карьерный рост предусматривают обе модели. Когда же следует задуматься о смене работы?

  1. Если работа превратилась в рутину. Она не приносит удовлетворения, все процесс доведены до автоматизма, работа не провоцирует человека на самосовершенствование и развитие.
  2. Отсутствие перспектив. Если есть понимание, что потолок в этой компании достигнут, то нужно начать размышлять о новой работе. Ведь человек должен расти и работа не должна этому препятствовать.
  3. В компании сложился нездоровый климат. Если работа угнетает психологически, начальник позволяет себе унижать сотрудников, сотрудники ведут войны нечестными способами, то лучше избавиться от такого коллектива, так как работать в таких условиях продуктивно невозможно.
  4. Нет удовлетворения от оплаты труда. Безусловно человеку всегда кажется, что его недооценивают, но если зарплата реально ощутимо ниже, чем аналогичная в отрасли, то вряд ли можно получать удовольствие от такой работы и не стоит тратить время и силы на такую деятельность.
  5. Перманентные перемены. Если организация одержима оптимизациями и перестройками, то работать в таком коллективе – это впустую тратить время, лучше поискать что-то более стабильное.
  6. Отсутствие интереса к виду деятельности. Человек растет и изменяется всю жизнь, если он утратил интерес к какой-то деятельности, то это сигнал о том, что нужно поискать другую дорогу для развития.

Технология грамотной смены работы

Когда решение о смене работы принято, не стоит сразу бежать и писать заявление об увольнении. Алгоритм смены работы включает такие действия, как:

  1. определение желаемой должности,
  2. написание грамотного резюме,
  3. рассылка резюме работодателям,
  4. прохождение собеседований.

Все это можно делать, не оставляя старой работы, чтобы переход не стал материальной проблемой для семьи.

Почему люди боятся менять работу?

  • Неуверенность - одна из самых частых причин страха. Человек не верит в то, что найдет лучшую работу, не верит в свои силы, боится не оправдать возложенных на него надежд нового руководства. Такой страх может стать причиной снижения самооценки, человек теряет веру в свой потенциал и снижается его жизненный тонус, как следствие падает продуктивность, а там недалеко и до увольнения.
  • Страх неизвестности – еще одна мощная причина, которая порождает страхи и заставляет человека отказаться от активности. Люди боятся, а вдруг на новой работе будет хуже, труднее и т.д. Человеку естественно беспокоиться за свое будущее, но нужно помнить, что только перемены могут принести в жизнь что-то лучшее. Если остаться на работе, которая почему-либо не удовлетворяет человека, из страха перед изменениями, то есть риск застрять в одной фазе жизни, растерять свой потенциал и упустить возможности, что, в итоге, приведет к горьким разочарованиям и неудовлетворенности.
  • Страх утраты коллектива. Люди привыкают к окружению, коллеги с годами становятся почти родственниками и человек может бояться потерять эту общину, хотя на самом деле дружба на работе часто является отрицательным явлением. Ведь другу труднее указать на промахи, его труднее одернуть и заставить работать. Поэтому расставание с коллективом станет фильтром для настоящих друзей и поможет избавиться от тех, кто просто паразитирует на коллегах.
3.8 / 5. Оценок: 2
Назад Как грамотно составить резюме на работу Вперед Как подняться по карьерной лестнице: факторы успеха
Нет комментариев