Вы находитесь здесь:Главная»Бизнес и карьера»Как подняться по карьерной лестнице
Бизнес и карьера

Как подняться по карьерной лестнице

   336  1

Современная женщина часто не может быть признана успешной, если она не сделала карьеры. Продвижение по карьерной лестнице женщинам дается более сложно, что же нужно сделать, чтобы достичь желаемых высот? В статье рассказывается о том, какие шаги нужно сделать, чтобы обеспечить себе карьерный рост.

Оценка возможностей

Мечта о карьере может стать реальностью только при соблюдении определенных условий. Прежде, чем начинать рьяно рваться вверх, нужно произвести разведку возможностей, вдруг в карьерной лестнице всего одна ступенька.

Следует трезво оценить возможности для повышения в той компании, в которой Вы работаете. Есть множество мест, где просто некуда расти. Следует оценить насколько правильное место для работы выбрано и можно ли в нем продолжать рост или повышение происходит только при естественной смене работников: когда кто-то увольняется или кого-то увольняют. Нужно знать, каковы стратегические планы компании, намерено ли руководство развивать фирму, расширять производство, осваивать новые сферы и рынки. Если такие планы существует, то это означает, что компании понадобятся активные, амбициозные, работоспособные люди. Уже на этапе трудоустройства можно спросить о том, какие возможности для карьерного роста существуют в компании. Побеседовать с руководителем о своих карьерных перспективах не будет лишним и уже после трудоустройства.

Оценка ресурсов

Определившись с возможностями, нужно изыскать ресурсы для их достижения. Таковыми являются профессиональные компетенции, знания и навыки, а также личностные особенности и специальные умения и качества. Для многих профессий путь к успеху лежит через освоение искусства оратора, изучение иностранных языков и компьютерных программ. Для того, чтобы иметь перспективы карьерного роста нужно систематически повышать свою квалификацию, получать новые знания.

Карьерная лестница
Карьерная лестница

Подняться по карьерной лестнице поможет:

  1. Образование, желательно специальное, а возможно и два – профильное и экономическое или юридическое.
  2. Дополнительное образование. Курсы повышения квалификации помогут получить новые умения, а применение этих знаний на практике с положительным результатом станет дополнительным бонусом в глазах работодателя.
  3. Навыки тайм-менеджмента. Правильное распределение рабочего времени – это залог продуктивности, которая, в свою очередь, ведет к повышению в должности.
  4. Инициативность – работодатели любят активных работников, которые могут проявлять разумную инициативу и предлагать собственные решения для производственных задач.

Также пригодятся такие умения, как умение самостоятельно ставить задачи, умение контролировать дела, умение решать проблемы и т.п.

Нужно проанализировать собственный потенциал с точки зрения различных ресурсов и, если в каком-то месте обнаружится пробел, то стоит его ликвидировать, пройдя дополнительное обучение.

Время действовать

Если есть возможности и ресурсы, то нужно начинать действовать. Причем эти действия нужно предпринимать не тогда, когда освободится какое-то достойное место, а заранее. Чтобы продвинуться по карьерной лестнице, нужно строить крупный, долгосрочный проект: то есть с определением стратегии и тактики. Необходимо определить какую-то глобальную цель и промежуточные цели на пути к ней. Как только цели поставлены, следует начинать действовать, причем сразу в нескольких плоскостях:

  1. демонстрировать руководству свои амбиции и возможности;
  2. много и хорошо работать, чтобы достигать показательных результатов;
  3. выделяться из общей массы клерков: опрятным, безукоризненным видом, идеальным порядком в делах и на рабочем месте, результатами в работе, умением презентовать плоды своей деятельности;
  4. поддерживать хорошие отношения со всеми сослуживцами, вне зависимости от их места в служебной иерархии.
5 / 5. Оценок: 1
Назад 6 причин поменять место работы. Как победить страх смены места работы? Вперед Как выбрать работодателя: 7 критериев добросовестного работодателя
1 комментариев
  1. LesterTery
    LesterTery
    15.05.15 — Ответить

    Это удивило меня