Вы находитесь здесь:Главная»Бизнес и карьера»5 типичных ошибок начинающих предпринимателей
Бизнес и карьера

5 типичных ошибок начинающих предпринимателей

   140  2

Как не допустить совершения ошибок на начальном этапе построения бизнеса? Какие эти ошибки? Рассмотрим пять самых распространенных неверных шагов на начальном этапе работы предпринимателя.

1. Неправильный выбор ниши

Бизнес показатели
Бизнес показатели

Создание бизнеса начинается с выбора ниши. Сейчас повально открываются Интернет-магазины бытовой техники, одежды, магазины подарков и т.п. Безусловно, в этих отраслях большой спрос, но и большая конкуренция. Прежде, чем начать делать сайт магазина бытовой техники посчитайте, сможете ли вы конкурировать с гипермаркетами электроники или популярным он-лайн магазинами одежды? Сможете ли вы качественно оказать все услуги, которые оказывают ваши конкуренты? Если нет, то стоит рассмотреть другие направления бизнеса.

Не стоит делать большие ставки на ниши узкой специальности. Если вы запланировали вернуть инвестиции в коротком периоде, то стоит серьезно задуматься над маркетингом и инструментам привлечения клиентов. Самый простой способ узнать, перспективна ли рассматриваемая вами ниша - посмотреть статистику Яндекса wordstat.yandex.ru. Вы узнаете спрос на ту или иную продукцию (услугу) в вашем городе, есть ли он и каков его размер. Статистика показывает количество запросов, которые вводили люди в поисковике за предыдущий месяц.

Одним из показателей правильного выбора ниши - это количество конкурентов. Если конкуренты есть, значит - есть покупатели. Однако, необходимо трезво оценивать целесообразность вхождения в высококонкурентную нишу, поскольку, как правило, там низкая маржа, что может препятствовать развитию компании.

Выбирая нишу, Вы должны руководствоваться только цифрами и искренним интересом к своему товару или услуге. Без искры в глазах и финансовой мотивации добиться успеха будет затруднительно.

2. Отсутствие бизнес плана

Чаще всего, начинающие предприниматели малого бизнеса, приступая к реализации идеи, не производят необходимых предварительных расчетов. Они забывают о таких показателях, как: срок окупаемости, рентабельность, налоги, анализ денежных потоков, анализ рисков и т.п.

Многие начинающие предприниматели не просчитывают все финансовые показатели перед стартом проекта, и в результате сталкиваются, например, с дорогой доставкой товара, которая «съедает» большую часть прибыли или дорогой рекламой, которая не окупается.

3. Игнорирование инструментов измерения конверсии

Аналитика
Аналитика

Незнание или игнорирование инструментов измерения конверсии может существенно повлиять на Ваш рекламный бюджет не самым лучшим образом. Ошибка многих начинающих бизнесменов – незнание эффективности каждого вида рекламы, отсутствие статистической информации из которой можно просчитать: какой поток звонков нужно обеспечить, чтобы привлечь одного клиента, сколько стоит клиент и т.п.

Инструменты измерения конверсии помогут Вам правильно оценивать прибыльность бизнеса, направить средства в нужную рекламу для привлечения большего количества потенциальных покупателей.

4. Экономия на персонале

Кадры решают все! Простая истина, но о ней часто забывают многие бизнесмены! Зарплата профессиональных сотрудников стоит недешево. Если у вас болит голова о том, что вам нечем платить зарплату в следующем месяце, то это значит, что у вас нет квалифицированных сотрудников. Чтобы сотрудник приносил прибыль, он должен быть мотивирован. Мотивация – высокое денежное вознаграждение. Нет прибыли – нет поощрения.

5. Отсутствие А/В тестов
Тест
Тест

Вы должны четко понимать, какие инструменты продвижения бизнеса эффективны, а какие - нет. Вкладывая средства, например, в Яндекс. Директ, вы можете получить не ту отдачу, чем вкладывая в тизерную рекламу или таргетированную рекламу. Цена лида на этих площадках будет разная. Соответственно, чтобы выявить наиболее эффективные каналы привлечения клиентов, следует проводить тестирование площадки и посадочной страницы сайта.

5 / 5. Оценок: 1
Назад Деловой ужин: правила этикета, организация встречи Вперед Топ-10 лучших книг по маркетингу. Читай и применяй
2 комментариев
  1. Мария
    Мария
    24.10.15 — Ответить

    Работаю в рекламном агентстве, могу сказать, что ошибки, которые здесь указаны, не только у начинающих, но и у стариков тоже есть. Когда смотришь на их бизнес процесс, вообще не понимаешь, как они еще существуют как компания... И на что...

  2. Мира
    Мира
    03.05.15 — Ответить

    Самая глобальная проблема новичков - это неумение считать... ничего не считают, на этом и погарают((